Любимые песни из кинофильмов 15


Другие статьи by Никфор Ляпис-Трубецкой (see all)

Не справедливо будет обойти своим вниманием истории написания песен к любимым советским кинофильмам. А так же послушать эти нетленные шедевры отечественного кинематографа, многие из которых стали поистине народными.

Все права на данные музыкальные произведения принадлежат их авторам и правообладателям. Все музыкальные произведения представлены только для ознакомительного прослушивания.


17.09.2019г. По пробуем новый формат, думаю что отрывки из кинофильмов будут интереснее просто песен.

«Большая перемена»

По сценарию петь в картине должен был Ганжа. Но Збруев оказался не поющим артистом. На съемках в Ярославле актеры по вечерам собирались в номерах гостиницы. Режиссер услышал, как замечательно поет Крючкова, и в Москве пригласил ее к себе домой. Там ее уже ждал композитор Эдуард Колмановский, он попросил Светлану что-нибудь спеть. Она исполнила «Засыпало все дороги». Тогда было решено отдать песню ей, и композитор написал специально для нее «Черное и белое».

 

 

 


13.09.2019г. По просьбам трудящихся  «Мой ласковый и нежный зверь»

Для создания свадебного вальса и тревожной фоновой музыки режиссёр Эмиль Лотяну пригласил своего давнего друга и земляка, с которым он ранее плодотворно сотрудничал в нескольких картинах. Романтический вальс из мелодрамы композитор Евгений Дога написал в подмосковной усадьбе Валуево, импровизируя на фортепиано, за одну летнюю ночь. Услышавшая и станцевавшая его первой исполнительница главной роли Галина Беляева, как и все на съёмочной площадке, подумала, что звучит ранее неизвестная классика из далёкого прошлого, — и была ошеломлена, узнав, что произведение оригинальное, только что сочинённое. Торжественный, неуклонно возрастающий по накалу и в то же время волнующий, полный тревожных предчувствий вальс сильно добавил картине эмоциональной выразительности, способствовал необыкновенной популярности мелодрамы Лотяну, которого многие критики упрекали за слишком вольное обращение с литературным материалом и нарочитые цыганские мотивы. В результате альянса режиссёра и композитора фильм стал самым зрелищным и успешным в прокате среди экранизированных произведений Чехова. Вальс ждала своя самостоятельная жизнь: он стал культовой любовной мелодией, многие молодожёны выбирают его для своего первого свадебного танца, музыка часто звучит по радио и ТВ.
Вальс из фильма востребован на массовых театрализованных постановках, музыкально иллюстрировал открытие олимпиад — 1980 года в Москве и 2014 года в Сочи.

 


 

29.08.2019г. Сегодня у нас в рубрике подборка кинофильмов с Олегом Далем. И небольшая викторина. Вопрос такой: В двух из пяти кинофильмов есть совпадения, какие? Как подсказка, третье совпадение есть в кинофильме «Земля Санникова».

Первый кто ответит на этот вопрос, будет считаться человеком сведущим и вчёным! А уж если расскажет из какого кинофильма эта цитата, то займет место председателя клуба любителей и знатоков отечественного кинематографа!

Когда человек не такой, как вообще, потому один такой, а другой такой, и ум у него не для танцевания, а для устройства себя, для развязки свого существования, для сведения обхождения, и когда такой человек, ежели он вчёный, поднимется умом своим за тучи и там умом своим становится ещё выше Лаврской колокольни, и когда он студова глянет вниз, на людей, так они ему покажутся такие махонькие-махонькие, всё равно как мыши… пардон, как крисы… Потому что это же Человек! А тот, который он, это он, он тоже человек, невчёный, но… зачем же?! Это ж ведь очень и очень! Да! Да! Но нет!

 

«Женя, Женечка и «катюша»

Главная музыкальная тема фильма — «Капли датского короля» — была написана на стихотворение Булата Окуджавы композитором Исааком Шварцем, который впоследствии не раз работал с Владимиром Мотылём.  Впоследствии Шварц рассказывал, что перед началом работы очень волновался, так как боялся сфальшивить, работая с Окуджавой. Ознакомившись с материалом к фильму, композитор написал песню, начинающуюся с бодрых нот, а к концу переходящую в грустную мелодию. Получившееся произведение очень понравилось Окуджаве, и он сам решил его исполнить. В дуэте с Окуджавой эту песню спел Александр Кавалеров, сыгравший в фильме эпизодическую роль солдата.

 

 

“Капли датского короля”

 

«Хроника пикирующего бомбардировщика»

«Туман» — русская песня композитора Александра Колкера и поэта Кима Рыжова, о буднях фронтовой авиации в годы Великой Отечественной войны, впервые прозвучавшая в исполнении Станислава Пожлакова в советском кинофильме 1967 года «Хроника пикирующего бомбардировщика».

Из интересного – в самом начале фильма (во время вступительной песни) в кадр попадает деревянное строение с плакатом «Бомбить, как майор Анпилов». А военным консультантом фильма выступает Герой Советского Союза генерал-майор А.А. Анпилов.

«Туман» занял важное место в репертуаре рок-музыканта Егора Летова (незначительно изменён текст). В 1989 году он был записан для позаимствовавшего у фильма название альбома «Хроника пикирующего бомбардировщика» его проекта «Коммунизм».

“Туман”

 

«Старая, старая сказка»

Музыку к фильму «Старая, старая сказка» (1970) написал известный советский композитор Андрей Петров. Слова Александр Галич.

 

 

 

 

 

 

 

“Дорожная”

 

«Не может быть!»

Композитор — Александр Зацепин, текст песен — Леонид Дербенёв. С 1965 года Зацепин работал с Леонидом Дербенёвым и их творческий дуэт стал самым известным. Вместе они написали более 100 песен. Их сотрудничество продолжалось до самой смерти поэта в 1995 году.

 

 

 

 

 

“Губит людей не пиво”

 

“Купидон”

 

“Чёрные подковы”

 

«Как Иванушка-дурачок за чудом ходил»

Композитор  Моисей Вайнберг, текст песен  Михаил Вольпин.

 

 

 

 

 

 

 

“Величальная”

 


22.08.2019г. Дамы и Господа, Леди и Джентльмены, Товарищи! Вашему вниманию “Гусары”

“ГУСАРСКАЯ БАЛЛАДА”

Первая пьеса Гладкова — героическая комедия в стихах «Давным-давно» (1-е название — «Питомцы славы») была написана в 1940 году; её премьера состоялась 7 ноября 1941 года в осаждённом Ленинграде; пьесу ставили многие фронтовые бригады и театры в тылу. Постановка пьесы в 1943 году в Центральном театре Красной Армии была отмечена Государственной премией. В День Победы, 9 мая 1945 года, спектакль шёл в Большом драматическом театре. Пьеса переведена на многие языки, послужила основой для популярной музыкальной комедии «Голубой гусар» (композитор Н. Рахманов), киносценария самого Гладкова; режиссёром Эльдаром Рязановым в 1962 году по ней был снят фильм «Гусарская баллада». Музыку к фильму (и к ранее поставленному спектаклю) написал композитор Тихон Хренников, и несколько музыкальных номеров стали хитами, например куплеты «Давным-давно», песня француженки «Я пью, все мне мало».

Из интересного: При написании сценария фильма «Гусарская баллада» Рязанов попросил Гладкова дописать несколько мелких эпизодов, тот пообещал это сделать и скрылся на несколько месяцев. Долгие уговоры ни к чему не привели, кроме новых обещаний, и Рязанову пришлось дописать стихи для текста сценария самому. В своей книге Рязанов выразил мнение, что Гладков не был автором пьесы, а также высказал предположение, что «Гладков получил эту пьесу в тюрьме от человека, который никогда не вышел на свободу» Но премьера пьесы состоялась в 1941 году, а посадили Гладкова в 1948 году.

“Давным – давно.”

 

“Жил – был Анри четвертый”

 

“Романс Жермон”

 

“О БЕДНОМ ГУСАРЕ ЗАМОЛВИТЕ СЛОВО”

Для кинофильма композитор Андрей Петров написал песни на стихи поэтов пушкинского времени, Петра Вяземского и Дениса Давыдова, а также дореволюционного поэта-шансонье Михаила Савоярова и других. В записи музыки и песен, выпущенных позднее на грампластинке, принимали участие Оркестр Госкино СССР (дирижёр Сергей Скрипка) и Государственный духовой оркестр РСФСР (дирижёр Н. Сергеев).

 

 

 

 

«Романс Настеньки»  («Вы, чьи широкие шинели…») (Андрей Петров — Марина Цветаева), исполняет Ирина Мазуркевич. Стихотворение «Генералам двенадцатого года» написано в 1913 году.

 

«О бедном гусаре замолвите слово» (Андрей Петров — неизвестный автор), исполняет Станислав Садальский.

 

«Песенка про трубачей» (Андрей Петров — Михаил Савояров), исполняет Андрей Миронов. На пластинке и в титрах указано — «Слова народные». Авторство этой песни зачастую ошибочно приписывается Александру Галичу, который знал, любил и исполнял эту песню. Впервые эти куплеты (со словами и музыкой Михаила Савоярова) были напечатаны в нотном издательстве «Эвтерпа»: Михаил Савояров «Трубачи» (постой в деревне), комическая песенка-картинка. — Петроград, 1911 год.

 

«Песенка Плетнёва» («Сердца томная забота…») (Андрей Петров — Пётр Вяземский), исполняет Станислав Садальский. Стихотворение «Хандра» написано в 1831 году.

 

“СВАТОВСТВО ГУСАРА”

Музыку для фильма написал Геннадий Гладков, а тексты песен Юлий Ким, который указан в титрах как Юлий Михайлов. Этот псевдоним Ким вынужден был использовать с середины 1960-х до 1985 года потому как, за свою правозащитную деятельность его творчество было под запретом. Исполняет Михаил Боярский.

 

 

 

 

 

«Честь гусара»

 

«Куплеты горцев»

 

«Гусарский марш»

 


20.08.2019г.  Сегодня в рубрике песни из трех замечательных кинофильмов.

“НЕБЕСНЫЙ ТИХОХОД”

Песни из фильма выпускались на грампластинках ленинградским, московским, апрелевским и другими заводами, в конце 1950-х и начале 1960-х — на пластинках «Аккорд», а с середины 1960-х — на пластинках фирмой «Мелодия».

 

 

 

 

 

«Первым делом самолеты»

Автор текста: Алексей Фатьянов

Композитор: Василий Соловьёв-Седой

 

«Пора в путь дорогу»

Автор текста: Соломон Фогельсон

Композитор: Василий Соловьёв-Седой

Песню исполняет эталон советской эстрады тех лет: Ружена Сикора (по традиции тех лет она не упоминается в титрах, так как цензорам не нравилась манера её исполнения).

 

“ВЕРНЫЕ ДРУЗЬЯ”

Многие реплики, целые сцены разговоров и споров трёх друзей — спонтанная импровизация трёх крупных мастеров кино, порождающая порой потрясающее ощущение естественности происходящего. Чтобы облегчить актёрам общение в кадре, герои Меркурьева, Чиркова и Борисова получили имена и отчества исполнителей ролей: Василий Васильевич (Нестратов), Борис Петрович (Чижов) и Александр Фёдорович (Лапин).

Истинным украшением фильма стали песни в исполнении актёрского трио, а прекрасно узнаваемые тембры голосов Бориса Чиркова, Александра Борисова и Василия Меркурьева великолепно сочетаются друг с другом. Эти песни перепеты многими исполнителями, но послушайте, их в оригинальном исполнении Бориса Чиркова, Александра Борисова и Василия Меркурьева

«Лодочка»
сл. М.Матусовский, муз. Т.Хренников

 

«Что так сердце, что так сердце растревожено…»

сл. М.Матусовский, муз. Т.Хренников

 

“ДВА БОЙЦА

У режиссёра Леонида Лукова не получалось убедительно снять кадр с написанием солдатом письма. После множества неудачных попыток ему неожиданно пришла в голову мысль, что помочь решить эту сцену могла бы песня. Луков обратился к Никите Богословскому, который сел за рояль и практически сразу предложил мелодию. После этого они пошли к Агатову, который также довольно быстро сочинил на неё текст. Тут же, среди ночи был разбужен Марк Бернес, и вскоре фонограмма песни была готова, а на следующий день эпизод был снят. Главный герой фильма Аркадий Дзюбин в исполнении Марка Бернеса поёт эту песню под гитару ночью, во время дождя, во фронтовой землянке с протекающей кровлей.

Из интересного – ещё до выхода фильма на экран Леонид Утёсов, получив от Никиты Богословского ноты песни, без ведома и разрешения авторов песни и творческой группы фильма записал её на пластинку (1943). Однако именно интерпретация Марка Бернеса, отличающаяся удивительной искренностью и душевностью, считается классической. Кроме исполнения в фильме, артист записал ещё пять студийных фонограмм: грампластинки 1943 года (Москва), 1954 и 1958 годов (Ленинград); магнитозаписи 1958 и 1967 годов (Москва)

«Темная ночь»

 

После этого Луков решил, что Аркадий Дзюбин должен спеть ещё одну песню, совершенно контрастную, и дал композитору задание: написать её «в стиле весёлых одесских уличных песен». «Одесский» текст песни написал киевлянин Агатов, взяв за основу собственное стихотворение, посвящённое социалистическому соревнованию рыболовецких бригад.

Интересно, что в фильме, и в песне в частности (как и в её грамзаписи 1943 года) Марк Бернес произносит название города как «Одэсса». В поздних записях 1963 и 1967 годов — уже правильно: «Одесса».

«Шаланды полные кефали…..»

 


19.08.2019г.

МОСКВА СЛЕЗАМ НЕ ВЕРИТ

В конце 1979 года состоялась премьера советской мелодрамы Владимира Меньшова «Москва слезам не верит». Музыку для этого фильма написал Сергей Никитин. Слова Дмитрия Сухарева и Юрия Визбора.

Из интересного – песню писали когда фильм уже был готов, главную героиню зовут Катерина, а песня про Александру. Основной текст написал Д. Сухарев и уехал в командировку в Венгрию, но песня получилась короткой для концовки фильма, и часть песни дописал уже Ю. Визбор.

 

 

“ГОСТЬЯ ИЗ БУДУЩЕГО”

В марте 1985 года в дни весенних школьных каникул ЦТ начало показ детского телевизионного фильма «Гостья из будущего». В конце фильма прозвучала песня со словами «прекрасное далёко» на стихи Юрия Энтина под мелодию Евгения Крылатова. Отдельные части мелодии, под которую исполняется песня, звучали в фильме и раннее, можно сказать, что это одна из основных мелодий фильма. Песню в фильме исполнила Татьяна Дасковская. Но её исполнение не устроило композитора Евгения Крылатова, и он предложил трио «Меридиан» записать их версию. Они взяли клавир и отправились репетировать в родной город Иваново. Через месяц «Меридиан» приехал в Москву и показал сделанный вариант Крылатову.

Из интересного – эта песня вместе с исполнителями стали лауреатами фестиваля «Песня-85».

 

“ВЕСНА НА ЗАРЕЧНОЙ УЛИЦЕ”

Лейтмотивом фильма является песня «Когда весна придёт, не знаю» (стихи Алексея Фатьянова, музыка Бориса Мокроусова), которую исполняет Николай Рыбников. Музыка к песне первоначально была использована в спектакле Театра имени Вахтангова «Макар Дубрава» (пьеса о шахтёрах Александра Корнейчука). Спектакль был снят с репертуара, и прекрасная мелодия осталась бесхозной. Позднее она была использована в фильме, где соло на гитаре исполняет Пётр Тодоровский, работавший оператором на картине. После выхода фильма песня приобрела большую известность, став одной из самых широко известных советских песен из кинофильмов.

 

 

“СЕМНАДЦАТЬ МГНОВЕНИЙ ВЕСНЫ”

Музыка к фильму написана композитором Микаэлом Таривердиевым, слова песен — поэтом Робертом Рождественским. По словам Таривердиева, он и Рождественский написали для фильма цикл из 12 песен — по одной на каждую серию. Но такое обилие песен показалось режиссёру излишним и в фильм в итоге вошли только две из них — героическая «Мгновения» и лирическая «Песня о далёкой Родине».

Подобрать подходящего исполнителя для них оказалось сложно. Были сделаны пробные записи Ободзинским, Мулерманом (боясь того, что из-за находившегося тогда в опале Мулермана фильм «положат на полку», Лиознова его не приняла), Никитским, Барашковым, Толкуновой.  Муслиму Магомаеву перед пятым дублем пришла телеграмма с приглашением в Италию. Лиознова пообещала, что вставит песни с его исполнением в кадр, но — забраковала. Иосифа Кобзона режиссёр попросила спеть так, чтобы его не узнали. Кобзон сначала обиделся на Лиознову, но потом спел. В первоначальных титрах исполнитель песен указан не был, так как титры изготавливались заранее, ещё до того, как Кобзона утвердили.

“Где то далеко”

 

“Не думай о секундах с высока”

 

“ЗЕМЛЯ САННИКОВА”

Первоначально на главную роль в фильме «Земля Санникова» планировали Владимира Высоцкого. Актёр собирался написать для фильма шесть песен и сам их исполнить. Тем не менее, для одной композиции он попросил написать музыку Александра Зацепина. Композитор отказался. Через некоторое время кандидатуру Высоцкого отклонили и на главную роль пригласили Олега Даля. Зацепину снова предложили написать музыку, на этот раз для двух песен.

У Александра Сергеевича уже была готовая песня «Есть только миг», которую он вместе с Леонидом Дербенёвым написал для оперетты «Золотые ключи» из колхозной жизни. Композитор сразу понял, что она как нельзя лучше подходит как основная тема к фильму Мкртчяна и Попова. Леонид Дербенев переписал слова. На запись Олег Даль пришёл в нетрезвом виде, однако песню спел, хотя не совсем попадал в такт. При сдаче картины комиссии «Мосфильма» директор студии Сизов заметил, что актёр поёт нетрезвым, и потребовал записать песню заново или убрать её вовсе. Сделать это было достаточно нелегко, так как новому исполнителю нужно было попасть в артикуляцию Олега Даля на экране в уже отснятых сценах. Сам Олег Даль в тот момент вновь ушёл в запой (по причине серьёзных творческих разногласий с режиссёрами фильма), и работать не мог. Александр Зацепин попробовал исполнить песню вместе с Золотухиным, но Валерию не удавалось попасть точно в движение губ. Тогда Зацепин привлёк к работе Олега Анофриева. Первым делом Анофриев связался с Далем и спросил его разрешения на переозвучание. Запись провели в квартире Анофриева, и ему удалось достаточно точно попасть в артикуляцию, а там, где это было невозможно, видеоряд немного изменили. Вариант аудиозаписи с голосом Олега Даля также сохранился и считается лучшим душевным исполнением.


Оставьте комментарий

15 мыслей про “Любимые песни из кинофильмов